«Виртуозы органа»

11 февраля 2019 года

«Виртуозы органа»

«Виртуозы органа»

лауреат международных конкурсов 
Александр УДАЛЬЦОВ 
(орган)

В программе:
И.С. Бах. Фуга («Жига») соль-мажор, BWV 577
                  Токката и фуга ре-минор, BWV 565
                  Две хоральные обработки из «Органной мессы»
                                    (
III части «Клавирных упражнений»):
                         «Вот святые десять заповедей», BWV 679
                        «Из глубины бедствий взываю к тебе», BWV 686
А. Вивальди –  И.С. Бах. Концерт до-мажор, BWV 594 (в 3-х частях)
Ф. Лист. Прелюдия и фуга на тему «В-А-С-Н»
Ф. Мендельсон. Соната до-минор, ор.65 №2 (в 3-х частях)
М. Дюрюфле. Токката из Сюиты, ор.5
Л. Боэльман. «Молитва Нотр Дам» и «Токката» из «Готической сюиты»

Александр Удальцов – талантливый российский органист, композитор. Выпускник Московской государственной консерватории, среди его учителей такие выдающиеся музыканты как О.Г. Янченко (орган), Н.Н. Сидельников и Р.С. Леденев (композиция). С 1995 по 2002 годы был постоянным ассистентом О.Г. Янченко на его московских концертах. А. Удальцов в разные годы стажировался в Международной академии органистов в г. Хаарлеме (Нидерланды) у выдающихся профессоров Л. Ломана, П. Ки, З. Сатмари, Ж. Буайе, Б. ван Оостена, З. Рампе.

Александр Удальцов является членом Союза композиторов России. Среди прочих есть произведения для органа и в ансамбле с органом. Его Соната для органа получила восторженные отзывы профессоров Международной академии органистов в г. Хаарлеме в 1998 г.

В 2000 году Александр Удальцов стал лауреатом IV Всероссийского открытого конкурса органистов в Казани, где получил также специальный приз за лучшее исполнение произведения, написанного для конкурса. В 2002 году стал лауреатом III Международного конкурса органистов в Гатчине – Полоцке.

Александр Удальцов ведет концертную деятельность с 2002 г. С тех пор многократно выступал с сольными программами почти на всех главных органных площадках России, а также в городах Украины, в Западной Европе, в том числе в Петерскирхе (Вена), Аббатской церкви св. Антония (Гаага), во многих городах Германии, включая объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Участвовал в международных фестивалях в России и Германии (Москва, Ярославль, Омск, Саратов, Красноярск, Уфа, Котбус, Бад Дюркхайм и др.). Принимал участие в концертах БСО им. П. И. Чайковского. Записи с его концертов неоднократно звучали по радио «Орфей», «Серебряный дождь».

В репертуаре органиста – музыка четырех столетий, от Свелинка до Мессиана. В разные годы им были исполнены почти все органные произведения Баха, Мендельсона. Также является лучшим на сегодняшний день исполнителем произведений своего учителя Олега Янченко. Кроме того, большим успехом у публики пользуются его обработки для органа музыки Чайковского, Гершвина, Пьяццолы и др.

«Александр Удальцов, безусловно, обладает высокой степенью владения инструментом и музыкантской зрелостью. Впечатляет его педальная и координационная техника, умелое использование регистровых ресурсов органа… В обработках из оперы Дж. Гершвина „Порги и Бесс“ А. Удальцов проявил себя не только как исполнитель, но и как тонкий знаток природы и возможностей инструмента, что позволило ему создать интересные переложения для органа. В лице Александра Удальцова российская органная школа имеет самостоятельно мыслящего музыканта, обладающего большим творческим потенциалом.»
(А. В. Фисейский, Заслуженный артист РФ, солист МГАФ
профессор, руководитель Органного класса РАМ имени Гнесиных)

 «В Баховской Прелюдии и Фуге до-мажор BWV 547 Удальцов привнес танцевальный импульс в ритмически острую и энергичную манеру игры. Сами по себе кружащиеся мотивы были этим весьма оживлены. Стало ясно, что прослушанные им курсы у таких великих педагогов, как Людгер Ломан, Мартин Хазельбёк, Пит Кее, дали толчок его музыкальному развитию и принесли прекрасные плоды…

Московский органист, проявив прекрасный вкус, приготовил из Концерта соль минор Генделя насыщенное барочное наслаждение для слуха; он играл его с легким юмором и одновременно гедонистически чувственно, окрашивая все праздничной, беззаботной веселостью…

В своей интерпретации Прелюдии и фуги на тему BACH Листа Александр Удальцов подчеркнул в первую очередь ее импровизационную, рапсодическую свободу. Гибкое использование темпа… привнесло прекрасную жизненную силу в технически сложное произведение…»
(«Die Rheinpfalz Bad Duerkeim, Kultur Regional», Германия)

Стоимость билетов: 400 руб.

Ф.И.О. E-mail