Торжественное закрытие фестиваля

18 ноября 2020 года

Торжественное закрытие фестиваля

Перенос концерта с 25 октября

51-й фестиваль 
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ОСЕНЬ В ТВЕРИ»

Торжественное закрытие фестиваля!

К 35-летию творчества Михаила Дзюдзе
и 30-летию Губернаторского камерного оркестра
«Российская камерата»!

 

Лауреаты премии «Чистый звук»

Заслуженный артист России
Михаил Дзюдзе
(балалайка-контрабас)

&

Губернаторский камерный оркестр
«Российская камерата»

Художественный руководитель и главный дирижер –
Андрей Кружков

В программе принимает участие
лауреат международных конкурсов 
Александр Муравьев (контрабас)

В программе:
А. Танонов. Симфоническая картина «Граф Суворов» (Первое исполнение в Твери!);
В. Кошелев. «Ловушка 2020» (Первое исполнение в Твери!);
Е. Петров. «La Serenata» турнир для двух контрабасов с оркестром, а также произведения А. Шнитке, С. Евтушенко и др.

В этот вечер состоится мировая премьера произведения, написанного в период пандемии специально для контрабас-балалайки и классического контрабаса с оркестром «Ловушка 2020» известного современного композитора Владимира Кошелева.

Вот что пишет об этом сочинении сам композитор:

«Мы живем в непростое время. С одной стороны, невероятный рост технологий заметно улучшает качество нашей жизни. С другой стороны — землю так же, как и сотни лет назад, терзают войны, катастрофы и пандемии. Глобальная несправедливость и человеческое лицемерие, на мой взгляд, уже достигли своего апогея, и нынешний год лишь ускорил вращение маховика всеобщего безумия.

Это сочинение воплощает мои ощущения как личности и как композитора, мое видение происходящего. Будучи человеком неравнодушным, я не могу закрыть на все глаза и чувствую непреодолимую потребность высказаться.

Два контрабаса, возникшие в моем произведении, как раз реализуют идею некоего внутреннего диалога и даже спора. Это столкновение саркастически отстраненного взгляда на вещи (в звучании контрабаса классического) и вынужденной психологической дереализации, обусловленной всеобщим декадансом (в звучании контрабаса народного). Постепенно внутренняя борьба осознается лирическим героем моего сочинения как ловушка, в которую он оказывается загнанным помимо своей воли. Не понимая опасности, он живет, балансируя на грани очевидного кошмара и чрезмерно затянувшегося анекдота, и, так и не найдя внятного выхода из этой амбивалентной ситуации, медленно сходит с ума. Смешение ироничного и ужасного и составляет основной посыл произведения.

В самом названии я предлагаю слушателю отсылку к известной книге Дж. Хеллера «Уловка 22». Эта уловка, согласно сюжету романа, состояла в том, что главный герой никак не мог вернуться домой с войны, поскольку количество боевых вылетов, которые он был обязан для этого совершить, постоянно возрастало под разными, порой ужасно глупыми предлогами. Оставался один выход — уйти на гражданку, объявив себя сумасшедшим. Однако для этого необходимо было подать бумагу, в которой он бы признал себя таковым. И вот тут-то и возникал интересный парадокс: согласно некоему военному кодексу, человек, подающий официальную бумагу, не может быть признан сумасшедшим, раз уж он в состоянии написать грамотный и осознанный текст. Ситуация может показаться забавной, однако, поставив себя на место главного героя, мы понимаем, что для него это безысходный ад.

Здесь я вижу отчетливую перекличку со многими современными событиями, а также с реакцией на них обычных людей, представителей власти и СМИ. Мне кажется, все мы являемся свидетелями глобального хаоса и фарса планетарного масштаба. Создается впечатление, что мир сломался и оказался на пороге каких-то крайне серьезных перемен».

Михаил Дзюдзе известен как один из основателей «Терем-квартета» – легендарного коллектива, который первым вывел народную ансамблевую музыку на сцены филармонических залов. 

До нынешнего дня по виртуозности владения инструментом и силе воздействия на слушательскую аудиторию музыкант остается непревзойденным исполнителем на балалайке-контрабас. Подлинный новатор, внесший в исполнительство на своем инструменте множество новых приемов, Михаил Дзюдзе первым перевел его из ансамблевого в ранг солирующего.

Музыкант принадлежит к тому редкому типу артистов, которые уже одним своим видом способны создавать атмосферу и «делать музыку».

Его артистическое чутье, интуиция, способность вживаться в полярно противоположные музыкальные образы, дают ему уникальную возможность говорить на множестве музыкальных языков, вскрывать разные стилистические коды.

В 2019 году на студии звукозаписи Тверской филармонии был записан альбом «Странствующий контрабас», в котором приняли участие Губернаторский камерный оркестр «Росссийская камерата» и заслуженный артист России Михаил Дзюдзе. Эта запись была удостоена Международной Премии «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки (II Премия, номинация «Концерт для солирующего инструмента с оркестром», звукорежиссер - Павел Тимофеев).

Концерт в одном отделении без антракта

Стоимость билетов: 600-500 руб.

Ф.И.О. E-mail