Популярый орган – от Баха до блюза

27 мая 2020 года

Популярый орган – от Баха до блюза

КОНЦЕРТ ОТМЕНЕН

«Популярый орган – от Баха до блюза»

лауреат международных конкурсов
Александр Удальцов
(орган)

В программе:

И.С. Бах. Фуга («Жига») соль-мажор, BWV 577
         Токката и фуга ре-минор, BWV 565
         Две хоральные прелюдии из «Органной книжечки»: «Дорогой Христос, мы здесь», BWV 633, «Я взываю к тебе», BWV 639
         Фантазия соль-мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572
А. Вивальди – И.С. Бах. Концерт ля-минор, BWV 593 (в 3-х частях)
Ф. Мендельсон. Соната ре-мажор, ор. 65 №5 (в 3-х частях)
Р. Шуман. Этюд в форме канона ля-бемоль мажор, ор. 56 №4
А. Гильман. Пасторальная кантилена
О. Янченко. «Молитва» (на тему Лоренцо Перози);
а также произведения в обработке для органа А. Удальцова:
П. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Дж. Гершвин. «Песня под банджо» из оперы «Порги и Бесс»
М. Эллингтон – О. Питерсон. «Теперь все не так, как было раньше»

Известный российский органист-виртуоз и композитор, лауреат международных конкурсов Александр Удальцов обладает неповторимым творческим стилем. В его сольном концерте органная классика — сочинения мастеров барокко (И.С. Бах, А. Вивальди, Г. Бём) и романтизма (Ф. Мендельсон, А. Гильман) – объединилась с оригинальными авторскими переложениями музыки П. Чайковского, А. Пьяццоллы и популярных джазовых композиций Дж. Гершвина и М. Эллингтона.

Александр Удальцов окончил ДМШ №1 им. С.С. Прокофьева, музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Московскую государственную консерваторию, среди его учителей такие выдающиеся музыканты как О.Г. Янченко (орган), Н.Н. Сидельников и Р.С. Леденев (композиция). В разные годы стажировался в Международной академии органистов в г. Хаарлеме (Нидерланды).

Александр Удальцов является членом Союза композиторов России.

Ведет концертную деятельность с 2002 г. С тех пор многократно выступал с сольными программами почти на всех главных органных площадках России, а также в городах Украины, в Западной Европе, в том числе в Петерскирхе (Вена), Аббатской церкви св. Антония (Гаага), во многих городах Германии. Участвовал в международных фестивалях в России и Германии (Москва, Ярославль, Омск, Саратов, Красноярск, Уфа, Котбус, Бад Дюркхайм и др.). Принимал участие в концертах БСО им. П.И. Чайковского.

В репертуаре органиста – музыка четырех столетий, от Свелинка до Мессиана. В разные годы им были исполнены почти все органные произведения Баха, Мендельсона. Также является лучшим на сегодняшний день исполнителем произведений своего учителя Олега Янченко. Кроме того, большим успехом у публики пользуются его обработки для органа музыки Чайковского, Гершвина, Пьяццоллы и др.

«Александр Удальцов, безусловно, обладает высокой степенью владения инструментом и музыкантской зрелостью. Впечатляет его педальная и координационная техника, умелое использование регистровых ресурсов органа… В обработках из оперы Дж. Гершвина „Порги и Бесс“ А. Удальцов проявил себя не только как исполнитель, но и как тонкий знаток природы и возможностей инструмента, что позволило ему создать интересные переложения для органа. В лице Александра Удальцова российская органная школа имеет самостоятельно мыслящего музыканта, обладающего большим творческим потенциалом.»
(А.В. Фисейский, заслуженный артист России, солист МГАФ профессор, руководитель Органного класса РАМ имени Гнесиных)

«В Баховской Прелюдии и Фуге до-мажор BWV 547 Удальцов привнес танцевальный импульс в ритмически острую и энергичную манеру игры. Сами по себе кружащиеся мотивы были этим весьма оживлены. Стало ясно, что прослушанные им курсы у таких великих педагогов, как Людгер Ломан, Мартин Хазельбёк, Пит Кее, дали толчок его музыкальному развитию и принесли прекрасные плоды…
Московский органист, проявив прекрасный вкус, приготовил из Концерта соль минор Генделя насыщенное барочное наслаждение для слуха; он играл его с легким юмором и одновременно гедонистически чувственно, окрашивая все праздничной, беззаботной веселостью…
В своей интерпретации Прелюдии и фуги на тему BACH Листа Александр Удальцов подчеркнул в первую очередь ее импровизационную, рапсодическую свободу. Гибкое использование темпа… привнесло прекрасную жизненную силу в технически сложное произведение…»

(«Die Rheinpfalz Bad Duerkeim, Kultur Regional», Германия)

Стоимость билетов: 450-350 рублей
Концерт в двух отделениях с антрактом

Ф.И.О. E-mail